20:02
99 вопросов и ответов в фотографии - использование объектива

Использование объектива

 

Вопрос № 12: Я впервые попытался снимать с помощью объектива со встроенным оптическим стабилизатором изображения, но это, похоже, не имеет особого эффекта. Стоит ли он того, чтобы его применять?

Стабилизация изображения – это сложный, управляемый компьютером процесс, в котором группа элементов в объективе перемещается при помощи серводвигателей, чтобы компенсировать эффект каких-либо вибраций. Последнее поколение оптических стабилизаторов объективов Canon, Nikon, Sigma и Tamron хорошо работают, как правило, без претензий.

Вы можете рассчитывать на неизменно точные результаты, но имейте в виду, что стабилизатор не может нейтрализовать любое движение со стороны фотографа. Примерно через секунду после полу-нажатия кнопки спуска затвора (или кнопки AF) стабилизатор достигает оптимальной производительности.

Некоторые объективы имеют несколько режимов стабилизации. В панорамном режиме применяется коррекция только по вертикальной или горизонтальной плоскости, в зависимости от ориентации, которая может быть альбомной (ландшафтной) или книжной (портретной).

Многие объективы содержат встроенную функцию автоматического обнаружения для панорамирования или штатив. Объективы Nikon VR часто включают в себя " активный " режим для съемки на вибрирующей или неустойчивой платформе.

 

Вопрос № 13: Я использовал наименьшую апертуру на своем объективе, чтобы получить четкое изображение, но картинка выглядит размытой. Что я сделал не так?

Большинство объективов имеют минимальное отверстие f/22, хотя некоторые (например, макро-объективы) предлагают еще меньшую диафрагму, скажем, f/32. Но почему минимальная диафрагма объектива редко указана вместе с фокусным расстоянием объектива, как его максимальная диафрагма?

Это потому, что наименьшая апертура редко рекомендуется к применению, так как этот параметр приводит к смягчению и к более низкому контрасту изображения. Такое оптическое явления известного как дифракция. Она возникает, когда свет волны, проходящий через объектив, преломляется от жестких краев диафрагмы. Это происходит при любом значении диафрагмы, но огибание препятствия минимально. Парадоксально, но при меньшем отверстии эффект дифракции возрастает.

При наименьшей апертуре, световые волны разламываются от лепестков диафрагмы и распространяются, что приводит к размытию изображения.

Конечно, маленькая диафрагма объектива может позволить вам добиться максимальной глубины резкости. Но когда вы фотографируете пейзажи, резолюция будет ухудшаться. Попробуйте открыть отверстие до половины. Это должно улучшить качество изображения.

 

Нет проблем. 14: Что такое "сладкое пятно" в объективе, и как я могу его использовать?

Как правило, объектив дает наибольшую четкость изображения при максимальной диафрагме. Но при очень узком отверстии от f/16 до f/32 возрастает дифракция и уменьшается резкость.

Сладкое пятно или точка оптимальной резкости варьирует от одного объектива к другому, но обычно это значение составляет около F / 8. Для того, чтобы использовать его наиболее эффективно, необходимо переключиться в режим приоритета диафрагмы и установить соответствующее значение.

 

Вопрос № 15: Что означает второй f-номер, указанный на зум-объективе (например, f/5.6 на 28-135mm f/3.5-5.6 Zoom) и нужно ли на него обращать внимание?

Большинство зум-объективов имеют два числа f, поскольку, при увеличении фокусного расстояния уменьшается количество света, которое способен передать объектив. В этом случае максимальная эффективная апертура при 28-мм будет f/3.5, а при 135 мм - f/5.6.

Это имеет значение, если вы используете zoom, то диафрагма становится все меньше и растет выдержка, что в свою очередь увеличивает шансы на получение размытых снимков.

 

Вопрос № 16: Я читал, что бленды в форме лепестка более эффективны, чем круглые для предотвращения ореолов и бликов. Так почему я не могу найти бленду такой формы для своего 18-55mm объектива?

Большинство камер с 18-55mm объективом не имеют внутренней фокусировки, поэтому передний элемент объектива вращается при перемещении из одного конца диапазона фокусировки в другой конец. Это означает, что капот вертится, поэтому бленды лепестковой конструкции здесь не могут быть использованы. Вместо этого вам нужна бленда круглой формы.

 

Вопрос №17: Я немного запутался в объективах, которые предназначены для APS-C камер и, какие совместимы с полнокадровой камерой. Объективы каких производителей можно использовать?

У вас есть возможность использовать объективы от полнокадровых камер на APS-C, но, как правило, вы не можете использовать объективы от APS-C на полнокадровом фотоаппарате. Наиболее распространенные APS-C объективы: Canon EF-S, Nikon DX, Sigma DC и Tokina DX. Соответственно полнокадровые объективы: Canon EF, Nikon FX, Sigma DG и Tokina FX .

 

Вопрос № 18: Каковы различия между стандартными и ультразвуковыми кольцевыми моторами автофокуса и который из них лучше?

Большинство современных объективов имеют встроенный мотор автофокуса, а не используют мотор, находящийся в корпусе камеры. Собственный мотор позволяет объективу автоматически фокусироваться. Кольцевой ультразвуковой объектив использует два больших кольца, чтобы создавать вращательную силу для автофокусировки объектива.

Основное его преимущество состоит в очень быстром автофокусе с практически бесшумной работой. К тому же кольцо ручного фокуса не вращается во время автофокусировки.
Существует менее расширенный стандартный тип ультразвукового автофокуса. Он использует небольшой ультразвуковой мотор вместо основного электрического. Здесь используют зубчатые колеса для управления AF, которые создают некоторое количество шума. Эти системы более медлительны. Разные производители маркируют их по-разному: Canon USM (ультразвуковой мотор), Nikon AF-S (AF Silent Wave) и Sigma HSM (Hyper Sonic Motor), применяют одинаковое обозначения для объективов, которые имеют и базовый, и кольцевой ультразвуковой автофокус, поэтому может быть трудно сказать наверняка, какой тип мотора использован.

Объективы марки Tamron имеют различия в обозначении: PZD (Piezo Drive)- для стандартных систем и USD (Ultrasonic Silent Drive) для ультразвукового кольцевого типа AF.

 

Вопрос № 19: Я читал о хроматических аберрациях, но так и не понял что это такое. Вы можете объяснить?

Хроматические аберрации – цветовые или другие искажения, которые возникают, когда объектив фокусируется на волнах света различной длины в разных точках. Различают несколько типов таких аберраций: осевые хроматические аберрации (волны различной длины сосредоточены в разных местах вдоль пути, по которому свет перемещается), поперечные хроматические аберрации (волны различной длины смещаются в поперечном направлении или в сторону), а также сферические и другие.

Эффект от такого явления называют «цветной окантовкой», потому что на изображении возникает цветной контур вокруг краев высококонтрастных элементов снимка. Это может быть красно-голубой или сине-желтый, или пурпурно-зеленый цвет окантовки, который не присущ предмету в действительности.

Для уменьшения хроматических аберраций, производители объективов сочетают низкодисперсные элементы, которые имеют различные показатели преломления света. Они работают вместе, чтобы это преломление уравновесить.

Высококачественные объективы часто включают в себя элементы, выполненные из специализированных гибридных стекол, чтобы минимизировать дисперсию света. Например, Nikon ED (Extra-Low Dispersion – супер маленькая дисперсия) и Canon UD (Ultra-Low Dispersion). Текущие зеркалки от Nikon и Pentax имеют встроенные функции для автоматической коррекции хроматических аберраций, так что спрос на специализированные объективы в этой области не так уж и велик.

Тем не менее, эти преобразования не сработают, если вы снимаете в формате RAW файлов и конвертируете их в JPEG, используя Adobe Camera Raw. Зеркальные фотоаппараты Canon не имеют встроенного корректора хроматических аберраций (кроме Canon 5D Mark3), хотя вы можете снимать в RAW и предпринять необходимые поправки с помощью программного обеспечения Digital Photo Professional, поставляемого с камерой.

 

Вопрос № 20: Я слышал о бочкообразном и подушкообразном искажения на зум-объективе - что это значит и можно ли его исправить во время редактирования?

Зум-объектив с широкоугольным концом может искажать объект бочкообразно, в то время как подушкообразное искажение характерно для телефото объектива. Если вы фотографируете прямоугольный объект, который заполняет большую часть кадра, то в его краях на изображении может возникнуть кривизна в наружную сторону, т. е. бочкообразное искажением или вовнутрь – подушкообразное искажение. А само явление искажения прямых линий на снимке называется дисторсия.

Большинство редакторских программ для корректировки изображений включают в себя инструменты для исправления таких искажений.

 

Вопрос № 21: Я купил новый зум объектив, но когда снимаю с ним на свету, то получаю намного больше ореолов и бликов, чем обычно. Есть ли способ уменьшить этот эффект?

Такие объективы, как правило, содержат в себе гораздо больше групп и элементов, которые являются причиной ореолов и бликов. Самый простой способ этого избежать, это установить соответствующую бленду. Она мгновенно сократит количество света, проходящего через объектив под косым углом.

Затем убедитесь, что передний элемент объектива, а также фильтры которые вы к нему применяете, не содержат никакой пыли и грязи. Они должны быть максимально чистыми, потому что любое загрязнение, в том числе, капли воды могут поймать свет и вызвать паразитные отражения, что повысит риск нежелательных артефактов.

Если вы снимаете непосредственно на свету, постарайтесь создать тень в передней части объектива. Попробуйте использовать бейсболку или лист черной карты, чтобы оградить его от солнца. Только будьте осторожны, чтобы ваш тенеобразователь не попал в кадр.

 

Вопрос № 22: Означает ли смена объектива, что на матрицу фотоаппарата попадет пыль?

Мы так часто встречаем пугающую информацию о частицах пыли, которые попадают на датчик фотокамеры, а затем оставляют точки на изображении, что многие фотографы испытывают серьезный страх перед сменой объектива. Тем не менее, возможность использовать лучшие объективы для любой конкретной фотосъемки – это одно из самых главных преимуществ DSLR.

Не бойтесь менять объективы, когда в этом возникает потребность. Главное помнить о некоторых мерах предосторожности. Всегда выключайте камеру, чтобы удалить статический заряд от датчика, который может привлечь частицы пыли. Насколько это возможно, выберите такое местоположение для смены объектива, чтобы фотоаппарат не был доступен для ветра и пыли.

Заблаговременно позаботьтесь о готовом к установке сменном объективе, чтобы сократить время, в течение которого датчик не защищен. И, конечно же, держите отверстие объектива камеры направленным вниз, чтобы свести к минимуму риск попадания в нее чего-либо.

 

Вопрос № 23: Я не могу приблизиться к объекту съемки с зум-объективом так же, как при макросъемке с компактной камерой. Как это так?

Макро-объективы действительно имеют масштаб 1:1. Это значит, что размер изображения предмета на датчике камеры, совпадает с реальными размерами того же предмета. На большинстве цифровых зеркальных фотокамер это примерно 24x16mm. Многие «макро» увеличивает объект в соотношения 1:4.

Многие компактные камеры на самом деле позволяют близко сфокусироваться. Но им это удается только с объективом под широким углом. Наименьший предмет, который может быть снят компактной фотокамерой, в действительности не настолько мал, как вы могли бы подумать. Также трудность может возникнуть с недостаточным освещением.
Лучших результатов можно достичь, увеличив фокусное расстояние.

источник

Просмотров: 375 | Добавил: Irik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar